Желательно ограничить употребление детьми рафинированного сахара. Привычка есть сладкое развивается в раннем детстве, поэтому очень важно изначально приучить ребенка питаться правильно.
Если уж у родителей не получается полностью исключить сахар из рациона ребенка, то следует хотя бы держать под контролем количество его употребления. Например, для 5-летнего ребенка верхняя рекомендуемая граница нормы употребления сахара в день – 20 г. Это примерно 30 г молочного шоколада или пара шоколадных конфет.
Но, как правило, дети едят гораздо больше сахара. Ведь едва ли все родители учитывают добавленный сахар в напитках, сухих завтраках, йогуртах и кондитерских изделиях.
Надо стараться, чтобы «сахар» дети получали в форме фруктов и ягод.
Ребенок часто просит сладкое, как отказать?
В случае с малышами действует правило - «отвлечь». Например, ребенок слезно просит печенье или шоколад. Попробуйте переключить его внимание: почитайте любимую книжку, предложите взамен фрукт или просто поиграйте с ним. Главное не поддавайтесь, но и из себя выходить не стоит. Сохраняйте спокойствие.
С дошкольниками уже можно вести более серьезные дискуссии. В этом возрасте работает правило - «как взрослые». Собственный пример – лучший способ привить правильное пищевое поведение. Бывает достаточно сказать: «Мы это не едим». Если ребенок в недоумении, можно попробовать поговорить с ним на тему полезной/бесполезной еды.
Школьники, пищевые привычки которых уже сложились, – самая сложная категория. Здесь, как правило, работает правило - «акцент на успехе». Например, мальчику, занимающемуся плаваньем, можно объяснить, как здоровая пища влияет на развитие скорости и выносливости, а сладости способствуют провалу. Можно попробовать вовлечь ребенка в игру-эксперимент. Скажем, договориться, что в конце каждой недели без сладостей вы вместе будете оценивать результаты проводимого испытания и делать выводы. А может быть, в награду за проявленную стойкость и мужество, вы вместе отправитесь в кино или на каток? Как правило, детки очень любят участвовать в «серьезных» научных исследованиях. Подходов может быть очень много и они зависят от конкретного ребенка, его характера, темперамента и мотивации на успех. Поэтому родителям важно не отчаиваться, а искать «ключики» управления детскими желаниями.