Анкета получателей услуг ДОУ


НСОКО

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 33

Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, набережная реки Фонтанки, дом 149, лит. А.

(812)714-56 63, (812)714-14 72

dou33.adm@obr.gov.spb.ru

Сайт Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

ГБДОУ детский сад №33 Адмиралтейского района СПб

Адрес: Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, набережная реки Фонтанки, дом 149, лит. А.
Телефон: (812)714-5663, (812)714-1472
Эл. почта: dou33@adm-edu.spb.ru / dou33@inbox.ru

Уважаемые педагоги и родители!

На сайте вы найдете всю необходимую информацию по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

Родители!

Рекомендации помогут вам в воспитании ваших малышей. Также вы познакомитесь с разными методиками развития дошкольников. Узнаете о возрастных особенностях детей. А также ознакомитесь с развивающими играми.

Педагоги!

Для вас представлены консультации и методические разработки по направлениям развития дошкольников в соответствии с ФГОС. В практических рекомендациях вы узнаете о том, какие формы и методы работы актуальны на сегодняшний день!

 Опыт показывает, что большинству педагогов необходима помощь - со стороны более опытных коллег, руководителей,методистов , со стороны профессионального методического сообщества. В настоящее время эта потребность многократно усилилась в связи с переходом на вариативную систему образования. Пе­дагогам стала необходима специальная дополнительная подго­товка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно планировать, организовывать и анализировать образовательную работу с детьми  в соответствии с ФГОС ДО, учитывая многообразие их интересов и возможно­стей.
    Для эффективности педагогического процесса я постоянно осуществляю поиск новых, более результативных, методов вос­питания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования. Именно методической деятель­ности отводится главенствующая роль в создании и внедрении в практику наиболее эффективных методов образования до­школьников.
    В настоящее время необходима модернизация методической работы каждой дошкольной образовательной организации. И здесь есть как общее, так и специфическое.
К общему относят выстраивание системы методической ра­боты в трех плоскостях:
1.    По отношению к конкретному педагогу, где главной зада­чей является формирование индивидуальной, авторской, высоко­эффективной системы педагогической деятельности, соответ­ствующей профессиональному стандарту педагога.
Я должна уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Должна уметь показать тот или иной прием, на практике объяснить методику, при необходимости активно включиться в педагогический процесс, скорректировать работу педагогов.
Стараюсь, чтобы методическая работа в детском саду была нацелена на обогащение знаний педагога, развитие у него мотиваций к творческой деятельности, педагогической техники, исполни­тельского искусства.
2.    По отношению к педагогическому коллективу детского сада методическая работа решает задачи формирования коллекти­ва единомышленников. Она направлена на формирование педаго­гического кредо, традиций коллектива, на организацию диагно­стики и самодиагностики, контроль и анализ образовательной деятельности, на выявление, обобщение и распространение пере­дового педагогического опыта.
Мы все должны работать слаженно. Умения наладить контакт с педагогами и руководителем, вы­работать свой стиль общения с коллективом с учетом особенно­стей психологического климата в гбдоу - необходимое условие для организации эффективной работы методиста.
3.    Методическая работа в детском саду строится примени­тельно к общей системе непрерывного образования, что предполагает творческое осмысление нормативно-правовых документов, внедрение достижений науки и передовой практики.
Прежде всего я обязательно учитываю инте­ресы и пожелания коллектива. Поэтому такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, дискуссии, круглые столы и «мозговой штурм», дают наибольший результат при постановке любой задачи. Я обязательно подвожу итог и выдаю продукт в виде рекомендаций, алгоритма действий для воспитателей. При этом важно, что этот продукт воспринимается как совместно созданный, коллективный. Сотрудничество и взаимодействие - наш девиз!

Самообразование педагогов.

Самообразование педагогов ДОУ.
 

«Самообразование воспитателя ДОУ».

Цель: Совершенствование навыков самостоятельной работы молодых педагогов по самообразованию. 

*Введение.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Мотивы, побуждающие воспитателя к самообразованию.

Ежедневная работа с новой информацией – возникает необходимость поиска и анализа новых сведений.

Желание творчества – работа должна стать интересной и доставлять удовольствие.

Стремительный рост современной науки.

Изменения в жизни общества – воизбежании, формирования образа «несовременного человека» в педагоге.

Конкуренция – если воспитатель на хорошем счету у администрации ДОУ, методического совета, отдела образования, он имеет больше прав в выборе стратегии работы, использования программ. технологий и методик…

Общественное мнение – воспитателю не безразлично считают его «хорошим» или «плохим».

- Материальное стимулирование – зависит от квалификации и мастерства.

Интерес – способность не только учить, но и учится.

*Основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения.

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

  • Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
  • Формирование основ педагогического мастерства;
  • Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

  • Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
  • Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

  • Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
  • Проявление творческого потенциала педагога;
  • Пропаганда своих достижений;
  • Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

  • Овладение методикой работы с детьми;
  • Адаптация к педагогической деятельности.

Тематикой самообразования также может быть:

  • одна из годовых задач ДОУ;
  • проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
  • пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

 

Формы работы по самообразованию:

  • с детьми (диагностика детей, непосредственно образовательная деятельность, выставка детских работ, проектная деятельность, праздники и развлечения, представления и т.д.)
  • с педагогами (организовать работу в группе, создать рабочую учебную программу, изучение литературы, беседы в соответствии с планом работы, оформление в группе центра активности, подготовить (провести) мастер-класс для педагогов, познакомиться с литературой в периодической печати, написание отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете, организовать работу по теме на след учебный год, создать учебную программу и т.д.);
  • с родителями (консультации для родителей, беседы в соответствии с планом работы, оформление папки-передвижки, совместное развлечение, выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год и т.д.).
  •  

*Методические рекомендации по самообразованию педагогов.

Выбор темы для самообразования осуществляется:

- с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. - они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить)

- направлены на достижение качественно новых результатов работы.

Тематикой самообразования также может быть:

  • одна из годовых задач ДОУ;
  • проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
  • пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Система работы педагогов по самообразованию:

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в папку по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

Алгоритм составления плана по самообразованию

На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой  проблемой. В плане указываются:

  • название темы
  • цели
  • задачи
  • предполагаемый результат
  • этапы работы
  • сроки выполнения каждого этапа
  • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
  • способ демонстрации результата проделанной работы
  • форма отчета по проделанной работе

 

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования организуют работу по выбранной теме:

  • изучение необходимой методической, педагогической и предметной литературы;
  • обзор в Интернете информации по теме;
  • посещение МО, КПК, семинаров,  конференций, уроков коллег;
  • выступление на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер - классы;
  • дополнительная работа с детьми: диагностика детей по выбранной теме в начале и конце учебного года, непосредственно образовательная деятельность, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки и т.д;
  • самообразовательная  работа над методической разработкой по теме;
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
  • Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
  • Изучение информационно-компьютерных технологий;
  • Общение с коллегами в МДОУ, городе и в Интернете;
  • Участие в конкурсах в Интернете;
  • Помещение своих разработок  на сайтах в Интернете.

 

По окончании работы над темой каждый педагог  должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

Форма  представления результата работы над темой

*Доклад

*Защита исследовательской работы

*Брошюра

*Листовка

* Буклет

*Проведение семинара

*Обучения коллег новым методикам

*Практикум

*Лекция

*Открытое занятие

* другое

 

Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.

 

*Заключение.

Проблемы в работе по самообразованию и пути их решения

Возможная проблема

Пути решения

1. Не могу определиться с темой самообразования

¨      Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов  диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать  устойчивые положительные результаты.

¨      Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

 

Подбор литературы:

¨      Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.

¨      Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания?

Составление плана изучения конкретной выбранной литературы

¨      Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме

¨      Включите современные взгляды на проблему

¨      Используйте опыт работы педагогов других ДОУ.

3.  При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

¨      По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.

¨      Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд,  в собственной формулировке, используя  различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.

¨      Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.

¨      Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

¨      Составьте план или схему полученных при изучении материалов.

¨      Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации.

¨      Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.