Анкета получателей услуг ДОУ


НСОКО

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 33

Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, набережная реки Фонтанки, дом 149, лит. А.

(812)714-56 63, (812)714-14 72

dou33.adm@obr.gov.spb.ru

Сайт Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

ГБДОУ детский сад №33 Адмиралтейского района СПб

Адрес: Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, набережная реки Фонтанки, дом 149, лит. А.
Телефон: (812)714-5663, (812)714-1472
Эл. почта: dou33@adm-edu.spb.ru / dou33@inbox.ru

Полезные и проверенные игры

Настольные игры

Как выполнять логопедические домашние задания весело, задорно и непринужденно? Все просто- вместе играть в настольные игры! Игры-ходилки, лабиринты, доббль, домино- на любой вкус. Достаточно лишь знать, какой звук ребенок автоматизирует, и запомнить одно простое правило- перед игрой повторить артикуляционный уклад автоматизируемого звука,  а также проговорить несколько слогов с ним. 

Доббль на звуки Ш_Ж

Доббль на звук Р

Игры-ходилки на звуки С, С-Ш, Л, Р, Л-Р

Развитие слоговой структуры слова- это важно!

Нарушение слоговой структуры слов сохраняется у детей с патологией речевого развития на протяжении многих лет, обнаруживается всякий раз, как только ребенок сталкивается с новой звуко-слоговой структурой слова. Все эти особенности формирования слоговой структуры слова мешают нормальному развитию устной речи (накоплению словаря, усвоению понятий) и затрудняют общение детей,  несомненно, препятствуют звуковому анализу и синтезу, следовательно, мешают обучению грамоте, а также вызывает проявление так называемых вторичных психических наслоений.

           В связи с этим необходимо  с раннего возраста развивать у ребёнка  умение слушать, чувствовать и воспроизводить  ритм. Это  способствует усвоению ритмической структуры слов родного языка и подготавливает к дальнейшему развитию речи.

В связи с этим необходимо  с раннего возраста развивать у ребёнка  умение слушать, чувствовать и воспроизводить  ритм. Это  способствует усвоению ритмической структуры слов родного языка и подготавливает к дальнейшему развитию речи.

Уважаемые родители, ссылка на игры по коррекции слоговой структуры слов здесь:            

https://disk.yandex.ru/d/hy65VyMU-gfATA

 

Играем летом на прогулке, играем дома, играем с пользой!

ЗНАЧЕНИЕ ИГР С МЯЧОМ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ:

 Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению.

 Освобождают детей от утомительной неподвижности на непосредственнообразовательной деятельности;

 Помогают разнообразить деятельность детей, включая в работу различные уровни регуляции;

 Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

 Могут развивать просодические компонентов речи.

 Регулируют силу и точность движения.

 Активизируют непроизвольное внимание и формируют произвольное.

 Развивают и нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

 Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.

 Развивают коммуникативные навыки, снижающие проявление робости и застенчивости.

 Развивают внимание, память и восприятие.

 

Больше игр вы найдете в приложеннос файле- отличная, проверенная временем книжка "Мяч и речь"

 

ПРОФЕССОР Г.А.ВОЛКОВА УКАЗЫВАЕТ, ЧТО ГЛАГОЛЬНЫЙ (ПРЕДИКАТИВНЫЙ) СЛОВАРЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ФРАЗЫ И ОСНОВОЙ ВНУТРЕННЕЙ РЕЧИ. ЛОГОПЕД-ПРАКТИК Л.Н. ЕФИМЕНКОВА ПОДЧЁРКИВАЕТ: «ГЛАГОЛ – ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Глагольный словарь закрепляется в следующих играх с мячом:

 Игра: «Кто как разговаривает» «Мяч лови, да поскорей назови язык зверей Пример: Корова - мычит. Тигр - рычит. Змея - шипит.

 Игра: «Подскажи словечко» «Мяч бросай, давай ответ. Знаешь это или нет?» Пример: - Сова летает, а кролик? Ворона каркает, а сорока?

 Игра: «Что происходит в природе» «Человек легко находит, что в природе происходит» (Игру желательно проводить по лексическим темам) Пример: Солнце – что делает? – Светит, греет.

 Игра «Кто может совершать эти действия?» «Мяч лови и говори, что животные умеют – птицы, рыбы, кошки, змеи» Пример: Собака – стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит.

 Игра «Кто как передвигается?» « Кто летает, кто плывёт сейчас Дима (Петя, Оля) назовёт» Пример: Идёт – человек, животное, поезд, пароход, дождь…

 Игра «Я, ВЫ, ОНИ» «Мяч лови, стишок сочини» «Прошуршал цветок цветочкам: - Я цвету, и вы - …(цветёте), Прошептала рыбка рыбкам: - Я плыву, и вы -… (плывёте) и т.д.»

 

ЧАСТО ДЕТЯМ С БОЛЬШИМ ТРУДОМ ДАЁТСЯ ПОДБОР СЛОВ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ (АНТОНИМОВ), ОБРАЗОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ И ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. ИГРЫ С МЯЧОМ НА ДАННУЮ ТЕМУ ПРОВОДЯТСЯ ПОСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КАРТИНКАМИ.

 Игра «Горячий – холодный» «Чтоб наоборот сказать, надо мячик мой поймать» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка слов-антонимов.

 Игра «Из чего сделано?» «Вот предмет, а из чего люди сделали его?» Цель: закрепление в речи детей относительных прилагательных

 Игра «Лови да бросай – цвета называй» «Что у нас какого цвета - Вова (Дима, …) скажет нам об этом» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Пример: Красный – мак, огонь, флаг. Жёлтый – цыплёнок, солнце, репа.И др.

 Игра « Четвёртый лишний» или «Третий лишний» «Назови скорей сейчас, что же лишнее у нас» Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах. Пример: Голубой, красный, зелёный, спелый. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

 Игра «Чей хвост, чья голова, чьи уши?» «Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова»

 Игра «Что бывает круглым?» «Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает»

 

 

ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, ВНИМАНИЯ И МЫШЛЕНИЯ ХОРОШО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ИГРЕ С МЯЧОМ ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ, КОТОРЫЕ УЧАТ ДЕТЕЙ УМЕНИЮ СОМНЕВАТЬСЯ И ДОКАЗЫВАТЬ СВОЮ ПРАВОТУ.

 Игра: «Весёлая компания, удвой своё внимание» «Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала. Ты, дружок не торопись, на крючок не попадись!» Пример: «Летом по лесу бродил, ел малину… (не крокодил, а медведь) Знает даже и малыш, что Матроскин – это… (не мышь, а кот) В огороде, в старом баке, громко квакают… (не собаки, а лягушки) Так в роду их повелось: спит зимой в берлоге…( не лось, а медведь)

 Мяч может исполнять роль «сигнала» - переход хода при пересказе текста, составлении рассказа или при пересказе стихотворения. На начальном этапе можно использовать мнемотаблицу, как план описательного рассказа или рассказа по лексической теме. «Мяч забирай, рассказ продолжай» «Мы расскажем всем стишок, будь внимательней дружок» Дети передают мяч друг другу, рассказывая по одной фразе из стихотворения. «Мячик озорной лови, и рассказ нам расскажи»

Мяч и речь